Записки спекулянта (andreype) wrote,
Записки спекулянта
andreype

Categories:

Секреты химчистки. Сдача вещи. Дефектовка.

Итак, после того, как с наличием и истинностью маркировки вы с приемщиком разобрались и достигли взаимопонимания, наступает самый ответственный момент - выявление и описание дефектов сдаваемой вещи.

На этой стадии приемщик, в идеале, осматривает вещь всю и полностью и фиксирует всё, что сумел обнаружить.
Вы, в идеале, внимательно смотрите что же он такое обнаружил и, что самое главное, что же он такое зафиксировал.
Обычно отмечаются следующие параметры:
1. Степень загрязнения, засаленности
2. Выгорание краски, разноотеночность
3. Наличие клеевых деталей
4. Дефекты сырья, дефекты возникшие при выделки, дефекты возникшие в процессе эксплуатации
5. Наличие трудновыводимых пятен

В чем важность правильного (заметьте - не истинного, не правдивого, а правильного) заполнения данных пунктов квитанции-договора?

Первое.
Если приемщик при описании дефектов что-то упустит, то вы, при приемке вещи из чистки, можете смело указать на "вновь открывшийся" дефект и заявить, что вот эта дырка образовалась как-раз при стирке и прачка-химчистка должна вам этот ущерб возместить.
Здорово?
А теперь серьезно.
Если вы увидите, что при приемке пропущены и не зафиксированы такие существенные дефекты как дырки, потертости, царапины, то мой вам совет - не сдавайте вещи в это заведение. Тут явно работают непрофессионалы. Хороший приемщик всегда постарается записать максимум дефектов, его, по сути, надо "ловить за руку". Глазом моргнуть не успеете, как во всех квадратиках будут стоять галочки, а описание "иных дефектов" займет все свободные строчки.
Зачем это делается? А вот зачем:

Второе.
Подробное и обильное описание фактических (а может и придуманных - следите за этим!) дефектов нужно не только для того, чтобы оградить предприятие от ваших последующих претензий. Оно нужно для резкого сокращения суммы выплаты вам, если вещь будет испорчена и вина предприятия будет доказана.
Все эти дефекты, точнее их "качество и количество" влияют на очень важный пункт квитанции-договора - "Износ".

Износ вещи определяется в соответствии с «Руководством для работников приемных пунктов предприятий химической чистки» (утв. Минбытом РСФСР 20.06.90). Всего существуют следующие степени износа:

1. Износ 10%. Такой износ поставят если вы принесете в чистку чистую бездефектную вещь только что купленную в магазине.
Еще раз - купили вещь, вынесли за порог магазина - износ 10%.
2. Износ 30%. Вещь 1-2 раза надевали, чуть запылили. Но не стирали и не чистили. Или не надевали ни разу, но купили в прошлом сезоне и целый год она провисела в шкафу.
3. Износ 50%. Вещь проносили сезон. Или не носили, но изготовлена она была лет 5 назад и совсем никак не модная.
4. Износ 75%. Вещь носят не первый год. Или первый, но интенсивно. Или степень загрязнения сильная. Или вещь заметно выгорела. Или перелицованная. Или с дырками. Или имеет трудновыводимые пятна. Или зашитая, заштопанная. Или с явными следами неудачной домашней чистки и т.д., и т.п.

Сразу можно понять, что 10 и 30 процентный износ ставят очень и очень редко. Я так скажу, что и 50% получить удается не каждому. И на этой стадии задача приемщика в этом и заключается - описать столько дефектов, чтобы максимальная степень была бы "очевидна".
Тут, в общем-то, просто арифметика.

Вы сдали вещь, купленную за 10 000 рублей. Вещь испортили и по п.1 ст.35 "Закона о защите прав потребителей" вам должны вернуть "двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи)". Вы уже счастливо рассчитываете на 20 000 рублей.
Но исполнитель показывает квитанцию-договор, в котором указана степень износа в 75%, а в графе "с определением дефектов сдаваемого изделия, их оценкой и оценкой степени износа согласен" стоит ваша роспись и к выплате получается 5 000 рублей.

Совет все тот же.
Внимательно читайте все, что вам предлагают подписать. Не стесняйтесь попросить показать вам где на вашей вещи болячки, где царапины, а где вздутия. Спрашивайте, интересуйтесь - что такое ласы, а что такое выхваты и чем грозит наличие клеевых изделий. Ваша задача даже не в том, чтобы зафиксировать минимум дефектов, а в том, чтобы зафиксировать минимальный износ.

Кроме того, если приемщик упорно стремится оценить износ в 75%, а вы с этим категорически не согласны и ваше несогласие объективно (допустим вещь новая, нестираная, а загрязнение небольшое и явно спокойно отстирается), то не сдавайте вещь именно в эту прачку-химчистку. Такое упорное "обесценивание" вашей вещи может говорить о том, что у предприятия частые проблемы с качеством выполняемых работ и люди заранее страхуются в каждом случае, даже там, где такая страховка надумана.

Ну, с сдачей закончили, можно переходить и к приемке.
Tags: Химчистка
Subscribe

  • Дела судебные

    Я на суде, произнося речь, призывающую признать экспертизу, проведенную истцом, недействительной: - И кем же утвержден документ, на основании…

  • (Ро) боты на службе человека

  • Криминальные хроники

    У нас обокрали химчистку. Не впервые, но похищенная сумма рекордная за все время существования. Похитители (не утверждаю, что те же, что и в прошлом)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments